На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект изменений в Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. Приказом Минтруда от 29 октября 2021 г. № 766н.
Содержание статьи:
Изменений много! Наиболее важные, которые затронут большинство работодателей:
- закрепляется запрет уменьшения работодателем норм выдачи СИЗ согласно приложения 1 ЕТН (по профессии), в зависимости от идентифицированных опасностей и перевода их в дежурные СИЗ (проще говоря: то, что по прил.1 ЕТН выдаем в полном объеме и в качестве индивидуальных СИЗ);
- СИЗ, выдаваемые по прил.2 ЕТН могут выбираться работодателем в части номенклатуры в зависимости от идентифицированных опасностей и уровня риска;
- предлагается обеспечивать руководителей, специалистов, ИРТ, бригадиров, мастеров теми же СИЗ, что и для работников, работу которых они контролируют только в случае, если они участвуют в выполнении этих работ. По решению работодателя, можно выдавать СИЗ как у контролируемых работников в качестве дежурных. В остальных же случаях, обеспечивать руководителей, специалистов, ИРТ, бригадиров, мастеров СИЗ необходимо только по результатам СОУТ и ОПР;
- изменяется перечень СИЗ, которые можно выдавать в качестве дежурных;
- разрешается использовать в качестве дежурной обувь, но только в том случае, если она будет использоваться для разовых посещений производственных площадок и ранее не использовалась работниками на постоянной основе. Необходимо будет организовать использование новых носочно-чулочных изделий, выдаваемых на время посещения производственной площадки (при условии их списания или утилизации после использования);
- в качестве дежурных СИЗ разрешается использование СИЗ однократного применения (противошумные вкладыши, фильтрующие полумаски, одежда ограниченного срока применения, головные уборы, перчатки, чулочные-носочных изделия, сменные фильтры к СИЗОД с лицевыми частями из изолирующих материалов) при условии их списания или утилизации после использования;
- нормативный срок эксплуатации дежурных СИЗ, должен устанавливаться работодателем, но не более срока годности СИЗ, установленного изготовителем;
- передачу дежурных СИЗ от смены к смене или от одного работника к другому не нужно фиксировать в карточке выдачи дежурных СИЗ;
- в качестве смывающих средств предлагается использование туалетного кускового мыла;
- закрепляется возможность выдачи средств от клещей и кровососущих насекомых с учетом из сезонной активности, а так же выдачи по возможности репеллентных средств для защиты открытых участков кожи дополнительно к выдаче инсектоакарицидных средств, которые используются только для обработки одежды;
- выдачу дерматологических средств «ежемесячно» заменяют на «установленную работодателем частоту, исходя из месячного расчета»;
- появляется возможность уменьшения объема выдачи любых ДСИЗ, если они выдаются через дозирующие системы. Но не более чем на 25% от установленных норм в ЕТН, а так же при наличии производственных испытаний, проводимых работодателем для отслеживания этой экономии, за период не менее 3 месяцев;
- если ДСИЗ выдаются индивидуально, то фиксация их в личной карточке должна осуществляться ежемесячно, если же с учетом дозирующих систем – то не реже 1 раза в год;
- при перерасчете сроков носки зимних СИЗ в зависимости от отпусков, больничных и сроков хранения СИЗ в «межсезон» расчёт должен не превышать 2,5 теперь «календарных года»;
- при совмещении защитных свойств в одном СИЗ, в случае, если нормативные сроки эксплуатации совмещаемых СИЗ отличаются, то нормативный срок эксплуатации выдаваемого СИЗ устанавливается в соответствии с максимальным нормативным сроком эксплуатации СИЗ из числа совмещаемых;
- разрешается переводить в дежурные СИЗ после увольнения работника защитные каски (сейчас этого делать нельзя, так как установлен запрет на перевод головных уборов в дежурные СИЗ);
- дополняется таблица с нормативными сроками эксплуатации СИЗ по климатическим поясам.
В случае принятия, изменения вступят в силу с момента их опубликования.
Скачать Проект изменений в Порядок 766н
Как видите изменений много. Все они появились при «притирке» нового НПА к существующим реалиям.
СИЗ после увольнения работника
Часто бывает ситуация, что работник отработал неделю-две на испытательном сроке и увольняется. В соответствии с действующими формулировками Правил 766н, его практически новые СИЗ можно перевести только в дежурные, и нельзя выдать другому работнику. Это создает большую финансовую нагрузку на работодателей, так как подобные ситуации могут быть частыми, и столько дежурных СИЗ в организации не нужно.
Предлагаю предусмотреть возможность выдачи СИЗ после увольнения работника другому работнику в качестве индивидуальных (с учетом санитарно-гигиенических требований), например, с процентом износа, пропорциональному сроку эксплуатации СИЗ предыдущим работником.
Выдача дерматологических средств
Ситуации: работник обеспечивается закрытой обувь для посещения производства. Обувь выдается индивидуально по санитарно-гигиеническим требованиям. То есть работника необходимо обеспечивать противогрибковыми средствами в количестве 100 мл. или через дозирующие системы. В соответствии с предлагаемыми изменениями мы сможем понизить расход, но не более чем на 25 %. Этого мало, учитывая то, что работник может выходить на производственные площадки (то есть одевать закрытую обувь) пару раз в месяц.
Или, например, рабочий в детском саду работает с краской только в летний период, соответственно, обеспечиваться ДСИЗ по данному загрязнению он должен в этот период, но действующий текст Порядка 766н не дает нам такого права.
Или другой работник совмещает позиции монтажника и сварщика. Но по факту, как сварщик он работает пару раз в месяц, но ДСИЗ для защиты при негативном влиянии окружающей среды: от воздействия ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C должен получать в полном объеме, а не пропорционально занимаемой ставки.
Из действующего текста и планируемых поправок возможность «сезонной, периодической» выдачи предусматривается только для ДСИЗ от насекомых и воздействия климатических факторов.
Предлагаю включить в изменения возможность выдачи ДСИЗ по факту выполнения работ в случае, если работы выполняются не на постоянной основе, а имеют разовый (периодический) характер, а так же возможность обеспечения ДСИЗ пропорционально занимаемой ставки.
п.10 Проекта изменений
3. Абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:
«Для обеспечения защиты кожи от загрязнений, воздействия агрессивных рабочих материалов, веществ, биологических факторов и сред работникам выдаются в соответствии с Нормами, разработанными на основании Единых типовых норм, регулирующих выдачу дерматологических СИЗ и смывающих средств, дерматологические СИЗ (кремы, эмульсии, гели, спреи, лосьон, паста, аэрозоль, раствор) с подтвержденной эффективностью, а также смывающие средства (туалетное кусковое мыло).».
Предлагаю дополнить «…эффективностью, а также смывающие средства (туалетное кусковое мыло или жидкое мыло)». Иначе получается, что, например, повару при общих загрязнениях будет исключена возможность выдачи жидкого мыла, хотя в нормах 767н предусмотрены смывающие и в твердой и в жидкой форме.
4. п.21 Проекта изменений
«б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При совмещении защитных свойств в одном СИЗ, в случае, если нормативные сроки эксплуатации совмещаемых СИЗ отличаются, то нормативный срок эксплуатации выдаваемого СИЗ устанавливается в соответствии с максимальным нормативным сроком эксплуатации СИЗ из числа совмещаемых.».»
Срок действительно планируется устанавливать по максимальному сроку из числа совмещаемых СИЗ, или это опечатка?
А какие изменения хотелось бы вам видеть в новых редакциях Порядка обеспечения работников СИЗ и ДСИЗ?
Добавить комментарий