Пока на предприятиях трудятся люди, никто не застрахован от проверок, и следующая статья вам в подтверждение.
Содержание статьи:
Что произошло?
Произошел банальный конфликт между работником и руководителем. Руководитель лишил работника месячной премии. В причинах такого решения руководителя мы разбираться не будем. Главное, что работник счел поступок руководителя несправедливым и написал жалобу в Государственную инспекцию по труду. По жалобе работника была организована внеплановая проверка.
Жалобу на работодателя сейчас можно подать за 5 минут — через интернет. А не стоять в очередях, заполняя бумаги.
Название организации и действующих лиц мы разглашать не будем, так как подписали соглашение о конфиденциальности.
Какие перспективы ожидали работодателя?
— штрафы за не проведенные мероприятия по охране труда (СОУТ, обучение) порядка 300 000 рублей
— череда неприятных разговоров с инспекторами, с выездами в областной центр
— бумажная волокита с отчетами по устранению нарушений
Краткая справка по этому предприятию
Штат организации: 25 человек.
Наличие специалиста по охране труда: нет.
Кто будет устранять нарушения: бухгалтер.
Сфера деятельности: Проектирование, строительство.
Забегая вперед, скажу, что руководитель вовремя обратился в нашу компанию. Но что бы было, если бы использовали только свои силы?
Руководитель решит озадачить бухгалтера этим вопросом, но так как бухгалтер у него на сдельной оплате (ГПД договор), она не будет выполнять её в рамках своего договора. Соответственно руководитель решает доплатить порядка 15 000 рублей за такую услугу. Тем более, что поручить больше некому, а решать вопрос нужно срочно.
Получив оплату, бухгалтер пытается собрать какие-либо документы и организовать проведение некоторых мероприятий, за который можно получить штраф. Она изучила несколько статей на форуме специалистов и знает, что за некоторые нарушения можно получить лишь предупреждение.
Итог этих мероприятий
— обучение по охране труда – не нашла подрядчика, который бы смог так оперативно сделать удостоверение.
— специальная оценка условий труда — заключила на невыгодных условиях (переплата относительно средней цены по рынку составила 25 000 рублей)
— медицинский осмотр – заключила договор, но только на предварительный медицинский осмотр. На периодический нет.
Итого потрачено:
Деньги – лишних 40 000, которые потратил бухгалтер (с учетом её вознаграждения).
Штраф 290 000 рублей за не проведение обучения и периодического медицинского осмотра.
Нервы и ценное внимание руководителя, так как он переживал за процесс. Ведь ни договора, ни гарантий, тот человек который взялся отвечать инспектору не мог дать.
Итого или Причины:
- В критической ситуации руководитель не смог договориться с работником, не оценил в полной мере ситуацию.
- Руководитель недостаточно уделял времени кадровой работе и не учел, что при большой текучке персонала такие случаи не редкость. А инспекция по труду приходит вначале только разобраться, а потом уже установить действительно ли нарушены права работника или нет.
- Не поручили дело профессионалам. Бухгалтер, как и специалист по охране труда,работает с законами и внимательно вчитывается в документы. Однако, как и в отдельных разделах по налоговому кодексу, так и в в охрану труда нужно вникать и знать нюансы.А еще знать, как всё это происходит на практике. Такова правда, что текущее законодательство создает больше вопросов, чем ответов.
- Не подготовились заранее, не вели нужные документы.
После обращения в нашу компанию мы предложили заказчику
РЕШЕНИЕ:
- Проанализировать запрос инспекции на предоставление документов; подготовить план-график отчета, подготовить необходимые документы в сжатые сроки.
Перечень услуг:
— Консультационная помощь;
— Обучение;
— Аудит (документов);
— Разработка и внедрение документов по охране труда.
— Спец.оценка
Что сделано?
Проанализирован ряд документов на наличие возможных нарушений в ходе проверки.
Разработаны отсутствующие документы.
Заключены договора на оказание необходимых услуг (обучение, медосмотр).
Таким образом, все необходимые процессы были организованы через нашу компанию. Руководитель потратил лишь 2 часа времени на консультацию с нашим специалистом и 30 минут на подписание и ознакомление со всеми необходимыми документами.
Стоимость наших услуг для этой организации:
— Консультационная помощь: 0 рублей
— Обучение: 4500 за трех человек
— Аудит (документов): 0 рублей
— Разработка и внедрение документов по охране труда: 30 000 рублей
— Спец.оценка: 33 000 рублей
Итого: 67 500 рублей.
Если разделить эту сумму на пять лет (таков средний срок пересмотра документов) получится около 1000 в месяц. Столько тратит в среднем компания на мелкие расходы.
Плюс, если бы заказчик позаботился об этом заранее, то стоимость наших услуг из-за отсутствия срочности и сложности некоторых моментов была бы ниже на 20%. А также можно было бы, всё это провести поэтапно, что не так заметно сказалось бы на бюджете.
Мораль: Делайте всё заранее и договаривайтесь с Людьми. А также учитывайте сразу риски при найме того или иного сотрудника.
Читайте также:
- Штрафы за нарушение правил охраны труда в 2020 году.
- Встреча с инспектором ГИТ: 8 неудобных вопросов.
- Обучение по охране труда: Вопросы и ответы.
- Вся правда про медицинские осмотры работников.
Оставить комментарий:
Комментарии читателей статьи "Кейс из нашей практики: Жалоба работника"
Оставьте первый комментарий - автор старался
3573
Увеличено наказание за повторное нарушение пожарной безопасности на объектах, которые отнесены к категориям высокого риска с 2021 года
Федеральным законом N 36-ФЗ от 09.03.2021 установлена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесённом к категории чрезвычайно высокого, […]
Добавить комментарий