Кейс из нашей практики: Жалоба работника

29.09.2017 (Обновлено 16.03.2020)

Время чтения: 4 мин

 5783

Пока на предприятиях трудятся люди, никто не застрахован от проверок, и следующая статья вам в подтверждение.

Что произошло?

Произошел банальный конфликт между работником и руководителем. Руководитель лишил работника месячной премии. В причинах такого решения руководителя мы разбираться не будем. Главное, что работник счел поступок руководителя несправедливым и написал жалобу в Государственную инспекцию по труду. По жалобе работника была организована внеплановая проверка.

Жалобу на работодателя сейчас можно подать за 5 минут — через интернет. А не стоять в очередях, заполняя бумаги.

Название организации и действующих лиц мы разглашать не будем, так как подписали соглашение о конфиденциальности.

Какие перспективы ожидали работодателя?

штрафы за не проведенные мероприятия по охране труда (СОУТ, обучение) порядка 300 000 рублей
— череда неприятных разговоров с инспекторами, с выездами в областной центр
— бумажная волокита с отчетами по устранению нарушений

Краткая справка по этому предприятию

Штат организации: 25 человек.
Наличие специалиста по охране труда: нет.
Кто будет устранять нарушения: бухгалтер.
Сфера деятельности: Проектирование, строительство.

Забегая вперед, скажу, что руководитель вовремя обратился в нашу компанию. Но что бы было, если бы использовали только свои силы?

Руководитель решит озадачить бухгалтера этим вопросом, но так как бухгалтер у него на сдельной оплате (ГПД договор), она не будет выполнять её в рамках  своего договора. Соответственно руководитель решает доплатить порядка 15 000 рублей за такую услугу. Тем более, что поручить больше некому, а решать вопрос нужно срочно.

Получив оплату, бухгалтер пытается собрать какие-либо документы и организовать проведение некоторых мероприятий, за который можно получить штраф. Она изучила несколько статей на форуме специалистов и знает, что за некоторые нарушения можно получить лишь предупреждение.

Итог этих мероприятий

обучение по охране труда – не нашла подрядчика, который бы смог так оперативно сделать удостоверение.
— специальная оценка условий труда — заключила на невыгодных условиях (переплата относительно средней цены по рынку составила 25 000 рублей)
медицинский осмотр – заключила договор, но только на предварительный медицинский осмотр. На периодический нет.

Итого потрачено:

Деньги – лишних 40 000, которые потратил бухгалтер (с учетом её вознаграждения).

Штраф 290 000 рублей за не проведение обучения и периодического медицинского осмотра.

Нервы и ценное внимание руководителя, так как он переживал за процесс. Ведь ни договора, ни гарантий, тот человек который взялся отвечать инспектору не мог дать.

Итого или Причины:

  1. В критической ситуации руководитель не смог договориться с работником, не оценил в полной мере ситуацию.
  2. Руководитель недостаточно уделял времени кадровой работе и не учел, что при большой текучке персонала такие случаи не редкость. А инспекция по труду приходит вначале только разобраться, а потом уже установить действительно ли нарушены права работника или нет.
  3. Не поручили дело профессионалам. Бухгалтер, как и специалист по охране труда,работает с законами и внимательно вчитывается в документы. Однако,  как и в отдельных разделах по налоговому кодексу, так и в в охрану труда нужно вникать и знать нюансы.А еще знать, как всё это происходит на практике. Такова правда, что текущее законодательство создает больше вопросов,  чем ответов.
  4. Не подготовились заранее, не вели нужные документы.

После обращения в нашу компанию мы предложили заказчику

РЕШЕНИЕ:

  • Проанализировать запрос инспекции на предоставление документов; подготовить план-график отчета, подготовить необходимые документы в сжатые сроки.

Перечень услуг:

— Консультационная помощь;
— Обучение;
— Аудит (документов);
— Разработка и внедрение документов по охране труда.
— Спец.оценка

Что сделано?

Проанализирован ряд документов на наличие возможных нарушений в ходе проверки.

Разработаны отсутствующие документы.

Заключены договора на оказание необходимых услуг (обучение, медосмотр).

Таким образом, все необходимые процессы были организованы через нашу компанию. Руководитель потратил лишь 2 часа времени на консультацию с нашим специалистом и 30 минут на подписание и ознакомление со всеми необходимыми документами.

Стоимость наших услуг для этой организации:

— Консультационная помощь0 рублей
— Обучение4500 за трех человек
— Аудит (документов)0 рублей
— Разработка и внедрение документов по охране труда30 000 рублей
Спец.оценка: 33 000 рублей

Итого: 67 500 рублей.

Если разделить эту сумму на пять лет (таков средний срок пересмотра документов) получится около 1000 в месяц. Столько тратит в среднем компания на мелкие расходы.

Плюс, если бы заказчик позаботился об этом заранее, то стоимость наших услуг из-за отсутствия срочности и сложности некоторых моментов была бы ниже на 20%. А также можно было бы, всё это провести поэтапно, что не так заметно сказалось бы на бюджете.

Мораль: Делайте всё заранее и договаривайтесь с Людьми. А также учитывайте сразу риски при найме того или иного сотрудника.

Читайте также:

 

Автор:
Лазуткин Вадим

Все статьи автора

Оставить комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии читателей статьи "Кейс из нашей практики: Жалоба работника"

Оставьте первый комментарий - автор старался

Читайте также:
Анализ изменений в Правилах противопожарного режима с 2021 года
03.12.2020

 21880

Анализ изменений в Правилах противопожарного режима с 2021 года

С 1 января вступают в силу Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской […]

Читать далее
Заметки специалиста по охране труда
16.10.2025

 934

Когда старый сотрудник — уже не «свой»

Очень часто специалисты по охране труда пишут: «Ну что, Вадим, человек у нас уже работал! Уволился, через месяц вернулся. Неужели […]

Читать далее
Вопросы и ответы по спец.оценке условий труда
20.07.2017

 14823

Вопросы и ответы по спецоценке условий труда

Пролетело уже 3 года с момента вступления в силу Федерального Закона N426 и с каждым днем остается все меньше времени […]

Читать далее