Аутсорсинг, когда вы хотите понимать, за что платите?

Опубликовано 20.09.2018 в 14:37

Пойдем издалека…
Тем кто дочитает до конца, откроется истина.

Знакома ли вам такая ситуация, когда у вас на предприятии есть сотрудник, но вы не знаете какая от него польза?

Он не приносит вам прямой прибыли, не упрощает жизнь прямо сейчас, но требует каждый месяц зарплаты. Иногда ситуация усугубляется тем, что еще и по законодательству вы должны иметь ставку такого специалиста. А у вас вроде всё и так хорошо, проверок нет, несчастные случаи не происходят. Зачем тогда нужен такой сотрудник?

А вот теперь мы поговорим про специалиста по охране труда.

На  предприятиях, со штатом сотрудников более 50 человек, он обязательно должен быть. И не важно, что от наличия его в штате больше убытков, чем прибыли.

Еще один важный момент: на небольших предприятиях специалиста не обязательно принимать в штат на полную ставку. Отсюда и привлекательность такой работы у специалистов. Ст.217 ТК.РФ.

И вообще вся работа по охране труда прибыль или выручку не делает — она её сохраняет.

А теперь посмотрим, что может делать обычный инженер по охране труда, который принят на 0,25 ставки? Конечно, всё что прописано в его должностной инструкции, профстандарте или трудовом договоре.

Ну и наконец, о чем он устно договорился с директором. И вроде все так работают, ничего нового не придумаешь.

Только в большинстве случаев, эти договоренности никто не сверяет и не спрашивает каждый месяц, а иногда они и вовсе забываются. Обязанности из трудового договора, профстандарта, должностной инструкции такого специалиста и вовсе размыты и не всем понятны для рядового руководителя.  Если конечно, в организации не разработана своя система наказаний и поощрений.

По сути, такой специалист может ничего не делать (годами!!!), создавая видимость работы, так как руководитель может быть совсем некомпетентен в вопросах охраны труда и не спрашивать отчета о проделанной работе за месяц или за год. Отсюда и сотни случаев, когда специалистов увольняют после детального разбора их деятельности.

Случаи из практики

Было три момента, когда специалистов  по охране труда после заказанного аудита в нашей компании увольняли. Было ли это напрямую связано с выявленными нами серьезными нарушениями на производстве — неизвестно. Но факт увольнения есть.

Также были случаи, когда специалисту приходящему в организацию выплачивалась зарплата, но посещал он эту организацию  не раз в месяц и даже не два в месяц, а раз в три — четыре месяца. Непонятно как он проводил инструктажи, как оформлял документы на новых сотрудников, за что вообще получал деньги.

Отмечу, что оклад выплачивался человеку ежемесячно.

Сравнение с аутсорсингом бухгалтерии

Вот несколько причин, почему такая “халтура” от специалистов вообще возможна в этой сфере:

1. Если нет текучки персонала, как в бухгалтерском дела, нет каких-то ежемесячных транзакции или операций, то работы нет.

2. Услуги по охране труда нельзя “потрогать”, физически ощутить.Результат деятельности либо закреплён на бумаге, либо выражается в какой-то интеллектуальной деятельности.

3. Руководители не знают что спрашивать с специалиста

4. Как и в бухгалтерском обслуживании , нужно постоянно мониторить законодательство на предмет обновления. Руководству этого не понять.

5. Неправильно определена роль специалиста в  компании.

6. Непонимание задач  и проблем клиента у специалиста по охране труда.

Все эти причины ведут к следующим последствиям:

  • неэффективному использованию средств;
  • непривлекательность для работодателей введение направления охрана труда (он просто не видит смысла тратить на это деньги).

Отсюда возникают вопросы:

За что мы платим деньги?

Почему мы ничего не получаем взамен?

Зачем вообще нужна эта охрана труда, если от неё нет толку?

А потом рождается идея — Мы займемся этим сами (хоть и с ошибками).

За что мы вам платим деньги?

Частый вопрос, который задают нам клиенты.

На этот вопрос мы всегда можем уверенно ответить! У нас есть план работ в котором указано,всё что мы обязуемся сделать за месяц, у нас есть четко-оговоренные функции в договоре. Клиент сам выбирает варианты сотрудничества с нами из своих потребностей, а не принимает стандартную таксу за услуги или рабочий час. Таким образом мы уходим от общего к частному.

Правильно организованный аутсорсинг по охране труда тем и выгоден, что вы нанимаете команду профессионалов для решения своих задач, которые ставите вместе с нами не получателей окладов.

Несколько советов при выборе аутсорсинговой компании или найме специалиста по охране труда :

1. Спрашивайте, предоставляется ли план работ клиенту.

2. Сколько раз будет приезжать , в какие дни.

3. Оговорите чётко функции, которые возьмёт на себя компания или специалист, зафиксируйте в договоре.

4. Спросите про опыт работы, отзывы.

5. Посмотрите на “свежесть отзывов”.

6. Задайте несколько профессиональных вопросов, предварительно подготовившись.

 

Автор: Вадим Лазуткин.

Поделиться статьей:

Смотрите другие статьи по рубрике:

Оставить комментарий:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 комментарий читателей статьи "Аутсорсинг, когда вы хотите понимать, за что платите?"

Абдуллина Диля28.09.2018 в 06:39

Наша школа использует при разработке Соглашения между профсоюзным комитетом и администрацией рекомендации Письма Минобрнауки РФ от 08.08.2017 № 12-753
«О направлении перечня по охране труда»
Примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Поделиться с друзьями:


Новые статьи на ваш  email-адрес

Получайте обновления законодательства и шаблоны документов на Ваш почтовый ящик

Получите чек-лист по охране труда

Оставьте ваш e-mail и получите чек-лист по охране труда абсолютно бесплатно

Задать вопрос

 





×
Задать вопрос

 





×