Что ждет специалиста по охране труда в 2025 году? К чему готовиться, какие документы обновлять? Подробно рассмотрим все актуальные вопросы в этой статье.
Содержание статьи:
- 1 Изменения в аптечках первой помощи в 2025 году
- 2 Изменения в отчетах по охране труда в 2025 году за 2024 год
- 3 Изменения в правилах по охране труда и спецоценке. Пересмотр в 2025 году
- 4 Изменения в медицинских осмотрах в 2025 году
- 5 Изменения в обеспечении СИЗ в 2025 году
- 6 Проекты планируемых изменений в 2025 году
Изменения в аптечках первой помощи в 2025 году
2024 год стал поворотным в области оказания первой помощи в России. Напомним, что с 1 сентября 2024 года вступили в силу:
- изменения в ст.31 «Первая помощь» Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- «Порядок оказания первой помощи», утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.05.2024 № 220н;
- составы аптечек для оказания первой помощи:
— для оказания работниками первой помощи;
— пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной);
— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— для оказания первой помощи с применением медицинских изделий и лекарственных препаратов спасателями, осуществляющими аварийно-спасательные работы;
— при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
— на гражданском воздушном судне;
— на железнодорожном, морском, речном вокзалах, аэровокзалах, автовокзалах, железнодорожных станциях и автостанциях;
— для оказания первой помощи судебными приставами;
— для оказания первой помощи должностными лицами таможенных органов;
— железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
— для оснащения пожарных автомобилей;
— для оказания первой помощи сотрудниками полиции; - требования к размещению, хранению и использованию аптечек и укладок для оказания первой помощи:
— сотрудниками полиции;
— судебными приставами.
В нем содержатся требования о разработке локального акта, определяющего требования к местам размещения аптечек, требования к обеспечению контроля за комплектацией, пополнением аптечек, сроком годности медицинских изделий, необходимости установления периодичности контроля. Данные требования вступают в силу 1 марта 2025 года.
По остальным аптечкам и укладкам должны быть разработаны и приняты свои требования к размещению, хранению и использованию, которые сейчас находятся в стадии проектов. С существующими проектами вы можете ознакомиться в нашем файле с конце статьи.
Изменения в отчетах по охране труда в 2025 году за 2024 год
Изменилась форма отчета № 1-Т (условия труда). В 2025 году для подачи отчетности за 2024 год необходимо использовать форму, утвержденную Приложением №5 к приказу Росстата от 31.07.2024 № 338. Отчет подается один раз в год с 1-го рабочего дня после отчетного периода по 21 января.
Форма отчета № 7-травматизм утверждена Приложением № 2 к приказу Росстата от 31.07.2023 № 361. Так же как и отчет 1-Т (условия труда) он является годовым и подается с 20 февраля по 1 марта.
Изменения в правилах по охране труда и спецоценке. Пересмотр в 2025 году
- Первый перечень касается нормативных правовых актов, регламентирующих провождение специальной оценки условий труда в отдельных сферах деятельности. Туда вошли 10 документов.
- Второй перечень включает в себя все утвержденные на данный момент правила по охране труда в количестве 41 штуки.
Данные нормативные правовые акты должны быть оценены Минтрудом, и к 1 марта 2025 года должны быть подготовлены доклады об оценки применения обязательных требований, содержащихся в них. В зависимости от доклада будет принято решение о продлении срока действия каждого нормативного правового акта, его отменен или внесении изменений.
Изменения в медицинских осмотрах в 2025 году
Планируется, что вместо одно порядка их станет два, а именно:
- для работников, выполняющих работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- для работников эпидемиологически значимых профессий (организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений и др.).
Порядок для работников, работающих с вредными факторами, кардинально не поменяется. Сам порядок очень похож на подход в 29н, несмотря на то, что текст нового порядка значительно отличается. Несколько изменится Перечень факторов и видов работ.
Что касается Порядка для работников эпидемиологически значимых профессий – это совершенно новый документ и подход к проведению медицинских осмотров.
Если работник должен проходить медицинские осмотры и как работник эпидемиологически значимых профессий и как работник, работающий с вредными факторами или выполняющий работы, при которых проводятся медицинские осмотры – эти медицинские осмотры будут объединятся в один.
На данный момент нормативно-правовые акты находятся в стадии проектов. Планируется, что новые порядки в случае их принятия вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Изменения в обеспечении СИЗ в 2025 году
- закрепляется запрет уменьшения работодателем норм выдачи СИЗ согласно приложения 1 ЕТН (по профессии), в зависимости от идентифицированных опасностей и перевода их в дежурные СИЗ (проще говоря: то, что по прил.1 ЕТН выдаем в полном объеме и в качестве индивидуальных СИЗ);
- СИЗ, выдаваемые по прил.2 ЕТН могут выбираться работодателем в части номенклатуры в зависимости от идентифицированных опасностей и уровня риска;
- предлагается обеспечивать руководителей, специалистов, ИРТ, бригадиров, мастеров теми же СИЗ, что и для работников, работу которых они контролируют только в случае, если они участвуют в выполнении этих работ;
- изменяется перечень СИЗ, которые можно выдавать в качестве дежурных, а так же использование СИЗ однократного применения с последующей их утилизацией;
- нормативный срок эксплуатации дежурных СИЗ, должен устанавливаться работодателем, но не более срока годности СИЗ, установленного изготовителем;
- передачу дежурных СИЗ от смены к смене или от одного работника к другому не нужно фиксировать в карточке выдачи дежурных СИЗ;
- в качестве смывающих средств предлагается использование туалетного кускового мыла;
- закрепляется возможность выдачи средств от клещей и кровососущих насекомых с учетом из сезонной активности, а так же выдачи по возможности репеллентных средств для защиты открытых участков кожи дополнительно к выдаче инсектоакарицидных средств, которые используются только для обработки одежды;
- выдачу дерматологических средств «ежемесячно» заменяют на «установленную работодателем частоту, исходя из месячного расчета»;
- появляется возможность уменьшения объема выдачи любых ДСИЗ, если они выдаются через дозирующие системы, с некоторыми нюансами;
- меняется порядок фиксирования ДСИЗ выдаваемых индивидуально;
- при совмещении защитных свойств в одном СИЗ, в случае, если нормативные сроки эксплуатации совмещаемых СИЗ отличаются, то нормативный срок эксплуатации выдаваемого СИЗ устанавливается в соответствии с максимальным нормативным сроком эксплуатации СИЗ из числа совмещаемых;
- дополняется таблица с нормативными сроками эксплуатации СИЗ по климатическим поясам.
В случае принятия, изменения вступят в силу с момента их опубликования.
На данный момент приказ находится в стадии проекта. Планируется, что в случае его утверждения он вступит в силу с момента его опубликования.
Проекты планируемых изменений в 2025 году
Введите свой email и получите таблицу проектов нормативных правовых актов по охране труда на 2025 год!
Оставить комментарий:
Добавить комментарий
18 комментариев читателей статьи "Изменения по охране труда в 2025 году — какие новые законы и НПА ожидают специалистов?"
Татьяна19.11.2024 в 13:00
Спасибо за то, что вы есть. Всегда получаю нужную полезную информацию.
Татьяна19.11.2024 в 13:05
Спасибо большое за то, что вы есть. Всегда получаю нужную полезную информацию.
Николай19.11.2024 в 15:54
будем в курсе событий…
Аноним19.11.2024 в 20:18
Спасибо большое. Вы молодец
ustinenko.lana@list/ru20.11.2024 в 13:04
будем в курсе событий
Вера25.11.2024 в 09:09
Спасибо. Очень актуально.
Наталья25.11.2024 в 09:21
Работаем лет пять с Вами! Большое спасибо за Ваш труд!
Иван Валентинович Минин25.11.2024 в 09:46
Спасибо, все понятно
Наталья25.11.2024 в 13:34
Спасибо большое, что не «кидаете» нас в океан нововведений по вопросам охраны труда. Всегда просматриваем Ваши документы, стараемся посещать Ваши вебинары. Очень вовремя и познавательно представляете нормативную базу. Успехов в Вашей нелегкой работе.
Валентина25.11.2024 в 13:48
Огромное Вам спасибо за вебинары, очень все доступно и понятно.Вы нам намного облегчаете нашу работу,благодарим.
Светлана А. Бырина25.11.2024 в 16:33
Благодарю за вашу работу, всегда слушаю ваши вебинары.
Виктор Андреевич25.11.2024 в 17:48
Очень важную работу Вы проводите, необходимую. Мы это очень ценим!! Спасибо Вам!!!
Нина26.11.2024 в 11:02
Спасибо Вам за необходимую ценную информацию для специалистов по охране труда
Нина26.11.2024 в 11:11
Спасибо Вам за необходимую ценную информацию для специалистов по охране труда и не только.
Елена Ивановна27.11.2024 в 10:26
Спасибо за предоставленный материал. Всегда актуальный и понятный
Вера28.11.2024 в 08:50
Вадим, здравствуйте. Ваша работа очень нужна нам, специалистам СОТ. Вебинары, разъяснения помогают в работе, дают надежду, что все, что делаем, идет во благо людей. Ваши комментарии по нормативным документам (законам, приказам, постановлениям и т.д) создают возможность оценить свою работу, как СОТа и не «поехать крышей»! Спасибо вам за помощь!!!
Михаил Игоревич Тимин29.11.2024 в 10:18
Спасибо большое! Всегда можно найти необходимую информацию!
марина викторовна19.11.2024 в 06:05
iСпасибо большое очень все понятно и актуально
ngeneer-raduga@mail.ru